ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМЫ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Очень часто мне задают вопрос зачем проводить маркетинговые
исследования? Без ложной скромности отвечу: в первую очередь
маркетинговые исследования необходимы для качественного старта бизнеса.
Рыночные исследования необходимы для построения схемы оптимального
взаимодействия по направлениям, определяющим судьбу товара на рынке –
производство, распространение и продвижение. В моей практике достаточно
много примеров, когда люди зарегистрировав юридическое лицо начинают
делать катастрофические ошибки.
Ежедневно на протяжении месяца мною будут публиковаться
некоторые истории успехов и поражений.
Грустный пример из практики:
К нам обратилась компания с целью
заключить с нами договор бухгалтерского аутсорсинга. При заключении
договора я поинтересовалась чем именно планирует заниматься компания и
каким образом они планируют достичь поставленной цели. На мой вопрос
последовал ответ: мы занимаемся оптово-розничной продажей пивной
продукции, а именно чудесного напитка под названием «сбитень». В далеком
2015 году для меня было непонятно каким образом они планируют покорить
рынок и представить продукт из заморской Белоруссии. Я предложила
провести маркетинговые исследования по внедрению продукта на рынок, но
клиенты отказались, ссылаясь на то, что это понесет неоправданные расходы,
что напиток настолько вкусен, что все сразу же захотят его купить. Спустя
три месяца работники бухгалтерии употребляли этот дивный напиток с
подходившим к концу сроку годности. В итоге наши клиенты из партии
200 000 бутылок продали всего 50, остальные супермаркеты им вернули по
истечению срока годности. Несмотря на то, что напиток отличался
приятными вкусовыми качествами он застрял на полках супермаркетов.
Почему? Все гениальное просто! Потому что потребитель не знает вкус этого
напитка, ему не предложили его продегустировать, о нем не рассказали, не
показали, как он внешне выглядит, какую долю пивного рынка он может
занять. Таким образом наши клиенты потеряли в общей сложности 3 500 000
рублей.
В случае наличия у них на руках маркетингового исследования они
могли бы потерять всего 100 000-150 000 рублей.
Made on
Tilda